Главная » Архив материалов

В каком обществе мы сегодня живём? – Вопрос, на который крайне сложно дать однозначный ответ. Да и нужно ли вообще задаваться такими абстрактными вопросами? - выскажется определённый процент нашего населения, - мол, не надоело вешать ярлыки?! Да, безусловно, надоело – с ярлыками намучались, для многих ярлыки вообще прошлись по судьбе этаким асфальтоукладчиком. Но сейчас речь ведётся вовсе не о ярлыках, а о том статусе, которым мы сами себя определяем или, по крайней мере, стараемся определить.

После развала СССР (слово «распад» считаю в этом случае не подходящим) ушло в небытие так называемое социалистическое общество. Общество ушло, а люди остались, получив в качестве подарка повсеместно распространяемую мысль о том, что жизнь наконец-то перетекла в русло свободы и демократии. Можно было «свободно» полгода ожидать выплаты заработной платы, после чего «демократично» записывать свой трёхзначный номер в очереди за ливерной колбасой или ботинками, которые были подозрительно похожи на те, которые раньше стояли на полках бюро похоронных услуг. Стало быть, на смену социалистическому обществу пришло общество демократическое? Власть народа – всепобеждающая?..

Одни действительно поверили, что отныне демократические ценности, которые были подарены новой России в красочной обёртке с «микки-маусами», стали основой их жизни. Другие несколько напряглись, понимая, что у декларируемой по всем телеканалам свободы постоянно проявляется какой-то тошнотворный запах.

Люди, которые с головой в эту свободу и демократию окунулись, к запаху, что называется, принюхались и постепенно стали, сообразно новому жизненному девизу, брать от жизни всё. При этом под словом «всё» отнюдь не подразумевалось «всё лучшее». Брали, действительно всё – всё то, чем наелись наши демократические дарители: от шуток ниже пупка до лапши из производственных отходов и до консервов с изображением голов афроамериканцев.

«Демократическое» общество решило, что и семья как декларируемая много лет ячейка любого общества – это гнусное ретроградство. Политики говорили о возрождении России, но при этом слова о возрождении разбивались о привнесённую извне моду надругательства над семейными ценностями. Удар по семье и тем исконным традициям, которые с ней в нашей стране веками были связаны оказался, пожалуй, помощнее того удара, который ожидал русскую семью сразу же после октябрьской революции 1917 года. Тогда власть объявила, что семья – это противоречие духу революции, а брак – это вообще антиреволюционная «ересь». Правда, надо отдать должное той власти – она вовремя спохватилась. Семью снова облачили в статус главной общественной ячейки и моральные ценности семейного уровня стали блюсти достаточно явно и активно.

Развал СССР привёл многих россиян к пониманию того, что если распадаются мощные империи, то и за семью в таких условиях как-то глупо держаться. Заокеанский стиль жизни, который пришёл к нам вместе с условными «Санта-Барбарами», говорил, что семья – это, по большому счёту, не главное. Никакая она не общественная ячейка, ибо может быстро трансформироваться в зависимости от пожелания супругов, в том числе, и бывших супругов. Один брак в течение жизни стал практически нонсенсом и синонимом чуть ли не средневековья, а вот два брака, три, пять – это нормально, это модно, это демократично… Стихия демократического общества.

Сегодня принято говорить, что к демографической яме страну привёл существенный спад экономики в 90-х годах. Безусловно, рухнувшая экономика сыграла свою негативную роль. Но на первый план среди всех причин возникшего демографического провала всё-таки нужно выводить не экономику, а именно моральную составляющую нового общества. Дети (обращаясь к истории) в нашей стране рождались далеко не только в те семьях, в которых уровень благосостояния был высок и далеко не только тогда, когда страна жила в мире и спокойствии, а значит, списывать снижение рождаемости исключительно на экономику – неправильно. Просто брак как вариант отношений между мужчиной и женщиной стал чем-то второстепенным, а значит, и дети, рождённые в браке, многими стали восприниматься вторично. Сначала – бери от жизни всё!.. - А дети? – А можно и без детей - зачем, мол, лишняя обуза для получения благ и увеличения потребления…

Нельзя говорить, что в Советском Союзе не рождались внебрачные дети или полностью отсутствовало такое явление как разводы. Было и то, и другое. Однако именно после того, как нашу страну раскроили на куски, объявив о победе «демократического» общества, число число разводов стало расти более чем ощутимо.

Чтобы лучше понять насколько этот общественный кризис овладел умами наших соотечественников, достаточно привести некоторые статистические примеры, касающиеся количества заключения браков и количества разводов, а также числа детей, рождённых вне брака в нашей стране (СССР и Россия) за разные годы.

Год 1960 (СССР). Количество браков – 1,52 миллиона. Количество разводов – 192 тысячи. Процент разводов от числа заключённых браков – 12%. Число детей, рождённых вне брака – 12,2% от общего числа родившихся в СССР за 1960-й год.

Год 1980 (СССР). Количество браков – 1,51 миллиона. Количество разводов – 568 тысяч. Процент разводов от числа заключённых браков – 37%. Число детей, рождённых вне брака – 11,1% от общего числа родившихся в СССР за 1980-й год.

Год 1998. (Российская Федерация). Количество заключённых браков в России составило примерно 849 тысяч. Это самый низкий показатель за всю историю новой России (с 1991 года). Количество разводов за этот же год – 521 тысяча. Процент разводов от числа заключённых браков – 61%. Число детей, рождённых вне брака – 28,1% от общего числа родившихся в России за 1998-й год.

Год 2003. (Российская Федерация). Количество заключённых браков составило 1,07 млн. Количество разводов за этот же год – 870 тысяч. Процент разводов от числа заключённых браков – 81% (абсолютный рекорд за всю историю учёта). Число детей, рождённых вне брака – 29,3% от общего числа родившихся в России за 2003-й год.

Год 2012. (Российская Федерация). Количество заключённых браков составило 1,21 млн. Количество разводов за этот же год – 642 тысячи. Процент разводов от числа заключённых браков – 53%. Число детей, рождённых вне брака – 24% от общего числа родившихся в России за 2012-й год.

Максимальное число разводов (в процентном соотношении) за последние годы фиксируется в Центральном федеральном округе. Минимальное – в Северокавказском федеральном округе. В СКФО свыше 90% детей рождаются в браке, в то время как лидирует по числу детей, рождённых вне брака тот же Центральный федеральный округ.

Если говорить о ситуации по соотношению браков и разводов по регионам, то наилучшие показатели в этом плане у Ингушетии. Здесь всего 9 разводов на 10 тыс. населения. Своеобразный рекорд в 2012 году по числу разводов установил Камчатский край. Здесь зафиксировано 69 разводов на 10000 населения.

Результаты социологических опросов в России говорят о том, что разводы происходят по следующим наиболее частым причинам:
алкоголизм и наркомания (высказались 40% респондентов),
супружеская измена (около 30% респондентов).

Как видно, на первых местах именно негативные социальные проявления, которые в очередной раз подчёркивают то, что наше общество сегодня, при всём уважении к отдельным его представителям, сложно назвать здоровым. По большому счёту, мы и общество как таковое успели растерять, превратив себя в обособленных индивидуумов с большим набором личных и почти нулевым набором общественных интересов. Ничего удивительного – когда семейные ценности превращаются в прах, то и общественные ценности выглядят не более чем фарсом. Интересно, когда же часто употребляемые в последнее время слова о духовных скрепах и возрождении семейных традиций начнут приносить первые позитивные плоды? Или слова словами так и останутся, а наше общество окончательно закостенеет на уровне сборища потребителей привнесённой псевдодемократии с её сомнительными идеалами?.. Автор Володин Алексей

... Читать дальше »
Просмотров: 502 | Добавил: farraconso | Дата: 06.09.2011

На чемпионате мира в Москве был разыгран последний комплект медалей второго дня турнира. Чемпионом мира на 100-метровке стал Усэйн Болт. Напомним, что ямаец вернул себе звание сильнейшего в мире на этой дистанции, после того как не смог принять участие в забеге в прошлом году из-за фальстарта. Стоит отметить, что в Москву из-за травмы не смог приехать чемпион мира-2012 Йохан Блэйк из Ямайки.

... Читать дальше »
Просмотров: 450 | Добавил: farraconso | Дата: 11.08.2011

Первый эстонский спутник ESTCube-1 благополучно разминулся с одним обломков российского военного спутника «Космос-2251», говорится в сообщении на официальной странице проекта в Facebook.

... Читать дальше »
Просмотров: 497 | Добавил: farraconso | Дата: 02.08.2011

Сенатор от Бурятии Арнольд Тулохонов поделился своими впечатлениями от работы в Совете Федерации. По его словам, это "очень специфичная палата", которую условно сенатор разделил на три части.

... Читать дальше »
Просмотров: 408 | Добавил: farraconso | Дата: 15.07.2011

Многие годы разработку глубоководных месторождений железомарганцевых конкреций считали делом сложным и малорентабельным. Однако в наши дни все критически переосмысляется.

... Читать дальше »
Просмотров: 484 | Добавил: farraconso | Дата: 10.06.2011

Египетский чиновник сообщил, что пять иностранцев были приговорены к смертной казни за контрабанду наркотиков.

По официальным данным, подсудимые являются членами "международной банды", которая пыталась переправить три тонны гашиша в Египет через юго-восточное побережье.

В дополнение к смертной казни, суд постановил выплатить штраф в размере 85 миллионов египетских фунтов ($ 12 млн долларов).

Среди задержанных граждане Пакистана, Великобритании и три выходца Сейшельских Островов. Их арестовали в порту на борту корабля в прибрежном городе Марса Аллам.

Подсудимые моряков, которые были задержаны на борту корабля около Красного моря прибрежного города Марса Алам.

... Читать дальше »
Просмотров: 449 | Добавил: farraconso | Дата: 03.06.2011

Некоторое время назад я предположил, что вскоре главной темой отечественного законотворческого процесса может стать тема гомосексуализма. И на тебе – как в воду глядел.

... Читать дальше »
Просмотров: 447 | Добавил: farraconso | Дата: 20.05.2011

Легенда о дерзком полете конструкторской мысли, потерянных деньгах и несбывшихся надеждах. Гимн величию человеческого разума и притча о безумных путях, на которые иногда сворачивает технический прогресс. Сага о том, как несмелые очертания истины тают в пелене тумана человеческих заблуждений. Парабола об алчности и доверчивости, что идут рука об руку на протяжении веков, питаемые несбыточной людской мечтой о «философском камне» и «вечном двигателе».

Все это – история истребителя «пятого поколения». Миф о фантастическом крылатом корабле, что принесет лавры побед к ногам тех, кто сможет построить такую машину.

Еще ни один самолет в истории авиации не преподносился с такой помпой, как грозный истребитель «Рэптор». Беспощадная ярость небес. Абсолютное техническое превосходство ВВС США. Чудотворное средство для выигрыша любых войн. Невидимое и разрушительное оружие, приносящее смерть каждому, кто осмелился «поднять руку» на его создателей.

Парадокс в том, что на сегодняшний день ни один из 187 истребителей «пятого поколения» участия в боевых действиях не принимал. Это было бы нормально, если на Земле прекратились войны – но, с 2003 года, когда на авиабазу Неллис прибыл первый серийный F-22, мир сотрясли множество конфликтов – авиация ВВС США совершила десятки тысяч боевых вылетов, сметя с лица Земли два государства.

Оправдания, связанные с «избыточной мощью самолета» и «несоответствием условий локальных конфликтов назначению F-22» могут вызвать лишь ярость у американских налогоплательщиков: военные потратили 60 миллиардов долларов на создание самолета, для которого нет подходящих задач!

Сравнение F-22 с ядерным оружием не проходит - «Рэптор» не обладает и долей останавливающего эффекта Стратегических Ядерных Сил. В отличие от «Трайдентов» и «Минитмэнов», это чисто тактическое оружие, призванное решать насущные проблемы нашего времени. Но увы…

Пилоты ВВС США предпочитают возить бомбы и доминировать в воздухе, используя проверенные F-15 и F-16.

Получается проще, дешевле, а главное - ничуть не хуже, чем при использовании истребителя «пятого поколения».

Гораздо веселее другой факт: F-22 наверняка окажется малополезен при решении «серьезных задач». До сих пор не утихают споры о малозаметности самолета – эксперты сокрушаются о том, что «Рэптор», скорее всего, не сможет эффективно работать в зоне действия зенитных комплексов С-300.

Здесь следует задать простой опрос: А что вы ожидали? Двенадцать каналов наведения. Шесть скоростей звука. Масса боевой части 150 кг. Солидный комплект радаров и систем обнаружения, способных засекать воздушные цели на дальности в сотни километров.

Лезть напролом в зону действия С-300 – чистое самоубийство. И никакой «Рэптор» здесь не панацея – летчики ВВС США откажутся садиться в кабины, а того, кто отдал приказ о прорыве вражеской ПВО с помощью «Рэпторов», ожидает трибунал.

Что нам «Рэптор»! Закидаем шапками?

Ничуть. 300-ый зенитный комплекс – действительно серьезное оружие, это признают даже мастистые зарубежные эксперты. Другое дело, что для прорыва сквозь заслон С-300 совсем не обязателен убер-самолёт «пятого поколения».

Это как же так?

Грубая сила и ничего более. Обнаруженные позиции ЗРК давят простым способом: залпом противорадарных ракет HARM, наводящихся на источники радиоизлучения. Ракеты запускаются по баллистической траектории, на самонаведении – сами самолеты-носители при этом остаются вне зоны действия ЗРК, а счет выпущенных «Хармов» обычно идет на тысячи.

Тупоголовые «Хармы» перебьют все микроволновки и радиопередатчики в округе, но несколько из них обязательно разорвется вблизи РЛС зенитного комплекса, выведя его из игры. Даже если оператор, почувствовав неладное, успеет выключить радар – «Харм» запомнит последние координаты источника излучения и продолжит свой скорбный путь в направлении предполагаемой цели.

Гремучий коктейль из «Хармов» обильно сдабривается крылатыми ракетами «Томагавк», шквалами радиоэлектронных помех, БПЛА и диверсионными группами спецназа.

Очень грубый, затратный и грязный приём – но это единственный способ прорыва современной ПВО. Именно этот сценарий мы наблюдали во всех конфликтах последних лет – обе Войны в Персидском заливе, Югославия, Ливия.

Лишь когда командование убеждается в недееспособности вражеской системы ПВО – в воздушное пространство вторгаются «носители демократии» - сотни боевых самолетов ВВС стран НАТО. Обычные F-15 и F-16.

Убер-самолет F-22 «Рэптор» вновь остался без работы. Как и его коллега B-2 «Спирит». Сверх-возможности этих машин попросту не востребованы.

Кто Вы, истребитель пятого поколения?

У современных летчиков есть все - сверхзвуковые самолеты, способные в автоматическом режиме прорываться к цели, едва не срывая крылом кроны деревьев. Фантастические прицельные комплексы, способные из стратосферы отличить женщину от мужчины, вооруженного человека от мирного обывателя или разглядеть тепловой след проехавшего автомобиля – чувствительность этих систем потрясает воображение. Реактивные боевые машины могут за считанные часы перелететь континент, а их боевая нагрузка превышает показатели стратегических бомбардировщиков времен Второй мировой. Невероятные фигуры высшего пилотажа, управляемое ракетное оружие, оптико-электронные оборонительные комплексы и системы постановки помех.

Спрашивается: Ребята, что вам еще нужно? Бессмертие и бесконечные патроны?

Конечно, прогресс не стоит на месте – на смену четвертому поколению истребителей должно обязательно прийти пятое. Но чем конкретно отличается «пятое поколение»? И здесь, даже у самых смелых теоретиков возникает коллапс сознания.

- Малозаметность!

Сделать самолет абсолютно невидимым пока еще никому не удалось – приёмы технологии «стелс» находятся в явном противоречии с законами аэродинамики. Работы по частичному снижению заметности не имеют решающего значения – риск быть обнаруженным по-прежнему остается велик.

Парадоксально, но меры по радикальному снижению заметности могут быть реализованы на самолетах предыдущего поколения – подтверждено на практике: серийные истребители «Супер Хорнет», перспективные машины F-15SE «Сайлент Игл» и «Сайлент Хорнет».

- Сверхманевренность! Расскажите о ней Су-27 и его модификации Су-35.

- Многофункциональность! Расскажите об этом создателям F-15E «Страйк Игл».

- Сверхзвуковая крейсерская скорость без использования форсажа!

Можно. Потребуются «всего лишь» сверхмощные (и прожорливые) двигатели. В принципе, единственное значимое отличие «пятого поколения». Другой вопрос – насколько велика потребность в таких способностях? И не слишком высока заплаченная цена?

Анализируя требования, предъявляемые к «пятому поколению», становится очевидно – они буквально «взяты с потолка». То, что могло действительно пригодиться: беспилотное управление в воздушном бою, абсолютная невидимость для любых средств обнаружения противника – до сих пор остаются атрибутами научной фантастики. То же, что предлагает современная промышленность под видом «истребителя нового поколения» - не более чем архисложная и сверхдорогая машина, чьи задачи дублируются обычными самолетами с гораздо большей эффективностью (затраты/результат).

Здесь можно было поставить точку, если бы не одно важное обстоятельство:

Истребители «пятого поколения» действительно существуют! Но это не имеет никакого отношения к F-22 «Рэптор».

Кто же эти загадочные машины? «Сухой» ПАК ФА? Китайский прототип J-20?

Нет, новое поколение истребителей появилось задолго до создания ПАК ФА. Это был длительный системный процесс, который обрел окончательную форму порядка 20 лет назад.

Сама авиатехника изменениям не подверглась – двигатели, планер – все осталось прежним. Может быть, все дело в авионике – высокотехнологичной «начинке» самолета? И снова, мимо. Радиолокационные станции, ИНС, «fly-by-wire» (электродистанционная система управления) – здесь никаких кардинальных изменений отмечено не было. Увеличение производительности бортовых компьютеров и появление «стеклянных кабин» не привело к революции в авиастроении. К какому поколению относится самолет - 4+ или 4++ имеет не так много значения, как это принято полагать.

Изменения коснулись, в первую очередь, организационных вопросов – новая тактика и специальные приёмы позволили резко повысить мощь современной авиации.

Что все это значит, товарищи? Встречайте нашего первого гостя:

KC-10 «Экстендер» (удлинитель) – воздушный танкер на базе пассажирского авиалайнера DC-10. 11 топливных баков, 90 тонн авиационного топлива. Танкер предназначен для взаимодействия с тактической авиацией: телескопическая заправочная штанга и система «шланг-конус» позволяют передавать топливо на любой из военных самолетов стран блока НАТО. Производительность системы заправки – 5678 л/мин (штанга) и 1590 л/мин (шланг-конус). Танкер способен одновременно передавать топливо трем самолетам. В верхней части фюзеляжа имеется горловина для заправки самого заправщика.

240 воздушных танкеров (500 с учетом Национальной Гвардии и резерва ВВС) – вот где скрывается источник силы ВВС США.

К черту истребители «Рэптор»! Системы дозаправки открывают перед тактической авиацией совершенно фантастические перспективы: армада танкеров позволяет оперативно сгруппировать силы и нанести массированный удар по любой точке планеты. Патрулирование над любым регионом Земли или «воздушный мост» для экстренной переброски войск в другое полушарие… Системы дозаправки стоят практически на всех американских самолетах – боевых истребителях и бомбардировщиках, самолетах дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных машинах, вертолетах. Ведутся эксперименты с беспилотниками.

На сегодняшний день в составе ВВС России находятся 19 воздушных танкеров Ил-78 (на базе военно-транспортного самолета Ил-76). Также, в качестве воздушных заправщиков могут использоваться фронтовые бомбардировщики Су-24 (подвесной заправочный агрегат УПАЗ-1А «Сахалин»).

Пилоты бомбардировочной авиационной эскадрильи авиабазы Западного военного округа (ЗВО) после 18-летнего перерыва выполнили полеты с дозаправкой топливом в воздухе
- начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту Владимир Матвеев, декабрь 2012 г.

Будем объективны: много ли пилотов ВВС России способны провести дозаправку в воздухе в темное время суток? В режиме полного радиомолчания? Ведь это стандартные трюки американских летчиков.

Российские СМИ и официальные источники регулярно публикуют сенсационные сравнения «Рэптора» и российского ПАК ФА. Просто удивительно, какую скандальную известность приобрели истребители «пятого поколения» – самолеты, не совершившие ни одного боевого вылета и имеющие сомнительную ценность в реалиях современных конфликтов. В то же время, системам воздушной дозаправки – одному из столпов, на котором держатся современные ВВС - уделяется предельно мало внимания.

Звездное скопление

Наш следующий гость, хотя и не относится к когорте истребительной авиации, но демонстрирует реальные приоритеты американских военно-воздушных сил. Этот самолет никогда не показывают по телевизору, про него не снимают передачи «Дискавери» и «Ударная сила». В отличие от разрекламированных «Рэпторов», он всегда остается в тени. Пока F-22 и ПАК ФА позируют на авиасалонах, эта машина спокойно выполняет свою ответственную работу: демилитаризованная зона вдоль 38-й параллели на Корейском полуострове, Ближний Восток, пограничные районы Ирана, Северная Африка – вот её сферы ответственности.

Обычный транспортный борт ВВС США? Нет, это E-8 Joint STARS (Joint Surveillance Target Attack Radar System) – авиационный комплекс дальнего наблюдения и целеуказания, предназначенный для распознавания и классифицирования наземных целей в любое время суток при любых погодных условиях, а также для координации боевых действий и двустороннего обмена информацией с наземными силами в режиме реального времени. Разведчик и воздушный командный пункт в одном лице.

В случае реального вооруженного конфликта нужно «валить» его в первую очередь - иначе этот гадёныш вычислит и сдаст всех. «Джи Старс» патрулирует на удалении нескольких десятков километров от поля боя, сканируя местность радаром бокового обзора AN/APY-3, тепловизорами и камерами высокого разрешения – десятки операторов на борту «Джи Старс» ведут непрерывное наблюдение за перемещениями противника, оперативно предупреждая собственные войска о возможным засадах, направлениях эвакуации и о любых изменении обстановки. Существует предположение, что именно «Джи Старс» вычислил кортеж полковника Каддафи.

Обнаружение, управление наземными подразделениями, многоканальная спутниковая связь, ретрансляция сигналов и управление беспилотниками – аналогов этого самолета в мире не существует.

На сегодняшний день в составе ВВС США числятся полтора десятка E-8 «Джи Старс». И это имеет гораздо больше значения, чем пресловутые истребители «Рэптор». Увы, никаких работ по созданию аналогов американского «Джи Старса» не ведется – все заняты обсуждением истребителя «пятого поколения».

Игровой набор «Юный разведчик»

Универсальность – обязательно качество современной боевой авиации.

Но тому, кто готовится к воздушному бою, незачем тащить с собой балласт в виде прицельного комплекса для работы по наземным целям (к примеру, система LANTIRN весит полтонны)!

С другой стороны, во время вылета на штурмовку без LANTIRN не обойтись – комплекс позволяет совершать сверхзвуковые броски на предельно малой высоте, засекать и идентифицировать точечные наземные цели. В любое время суток, в сложных погодных условиях.

Как решить непростую дилемму?

Решением стала гениальная концепция быстросъёмных подвесных комплектов. Прицельно-навигационные контейнеры, разведывательная аппаратура, конформные топливные баки, модули радиоэлектронной борьбы, системы буксируемых ловушек, крепления, замки и широкий спектр подвесного вооружения на все случаи жизни. Все системы крепятся на стандартные узлы внешней подвески и не требуют изменений в конструкции, за исключением конформным топливных баков.

Подобный подход обеспечивает самолету исключительную универсальность и помогает улучшить именно те способности, которые требуются для выполнения каждой конкретной миссии. Съёмные модули можно комбинировать в любом порядке, подвешивать одни и те же блоки на самолетах разных типов (стандартизация и экономия!), а при необходимости легко заменить поврежденный или неисправный блок на новый (простота, удобство эксплуатации). В то же время, после установки прицельно-навигационного контейнера, любой F-16 приобретает возможности обнаружения, сравнимые с уперсамолетами F-22 и F-35.

В итоге мы получаем относительно простой самолет-платформу и съёмный комплект оборудования. Данная концепция блестяще зарекомендовала себя во всех войнах последних лет. Подвесные контейнеры LITENING, LANTIRN и SNIPER XR с успехом применяются на любых типах истребителей, штурмовиков и стратегических бомбардировщиков стран НАТО.

Например, уже упомянутый LITENING применяется в ВВС США для оснащения F-15E, F-16, A-10, B-52… При необходимости контейнер может быть подвешен под крыло любого палубного самолета «Харриер» или F/A-18. Системой заинтересовались союзники – LITENING совместим с бортовой электроникой самолетов «Панавиа Торнадо», «Еврофайтер Тайфун», «Гриппен»…

Создатели истребителей «пятого поколения» делают тоже самое, но гораздо более сложным и затратным способом. Они предлагают изначально оснащать самолет супер-элекроникой, монтируя блоки внутри фюзеляжа. В результате цена самолета взлетает до небес, а половина из установленных систем обычно используется в качестве балласта.

Удивительно, но столь важные системы остались за рамками буйных споров о возможностях "Рэптора" и ПАК ФА. Вместо обсуждения по-настоящему значимых вещей, из года в год продоложаются бессмысленные дебаты вокруг "пятого поколения" истребителей, которое, по-факту, ничего не решает в современной войне.

... Читать дальше »
Просмотров: 474 | Добавил: farraconso | Дата: 11.05.2011

Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, направленный на защиту персональных данных граждан.

... Читать дальше »
Просмотров: 419 | Добавил: farraconso | Дата: 26.04.2011

«Если отменить выборы губернаторов в Подмосковье - будет революция, если ввести выборы на Кавказе - будет резня» - политологи уже «делят» Россию по новому принципу.

... Читать дальше »
Просмотров: 443 | Добавил: farraconso | Дата: 14.04.2011

« 1 2 3 4 »